Простые, но не всегда очевидные рекомендации:
- Не все ваши маркетинговые активности напрямую ведут к заявкам и продажам, часть работает на узнаваемость бренда.
Раз в месяц вбивайте название вашей организации в сервис Wordstat от Яндекса. Если количество запросов с ее упоминанием растет, то в целом вы на правильном пути.
В маркетинге, как в медицине, важна не текущая ситуация, а тенденции. - Учитывайте цикл сделки. Если он у вас 60 дней, то не стоит смотреть продажи по майским лидам в мае. Правильнее в мае будет оценивать конвертацию мартовских лидов.
- Оценивайте ROMI, на сколько это возможно. Это, пожалуй, главный показатель эффективности маркетинга. Цена клика/лида, конверсия и прочее важны, но все же это частности.
- Используйте CRM-систему. Да, совет максимально банальный, но практикуют далеко не все. Таблички в Excel или рукописные «рутины» сотрудников отдела продаж не способны хранить запись звонков, фиксировать utm-метки и напоминать о дне рождения ключевого клиента.
- Разделяйте органический и платный рекламный трафик, и конверсию смотрите отдельно по каждому из них. Возможно, вы очень удивитесь и пересмотрите распределение вашего рекламного бюджета.
- Smm — это не только лайки, охваты и подписки. Это ещё и комментарии и обращения в директ от потенциальных клиентов. Поэтому, если вы ведёте аккаунт в ВК, Нельзя-gram или других соцсетях, то обязательно фиксируйте и эти лиды в отчетах.
- Для оффлайн-рекламы используйте отдельные номера телефонов и промокоды, чтобы можно было по итогу отследить, откуда пришел клиент. Практика показывает, что диалог между продажником и клиентом на тему «откуда Вы о нас узнали?» невольно заставляет каждого из них вспомнить песню «Фантазёр, ты меня называла…».
- Разделяйте продажи по новым, старым и действующим клиентам. В рублях и людях. Учитывайте, на какие категории клиентов и как влиял ваш маркетинг.
- Учитывайте сезонность. Новогодние ёлки в январе выбрасывают, а не покупают.
Что мы имеем в итоге:
- Смотрим за тенденциями
- ROMI — наше всё
- Детализируем трафик